ФЭНДОМ

Charles Ernest Butler - King Arthur

Король Артур

Король Артур - знаменитый король V-VI веков. Историки до сих пор спорят о его существонии) Сын короля Британии Утера Пендрагона. Утер воспылал любовью к прекрасной Игрэйне, жене на старого герцога из замка Тинтагель. Чтобы провести с ней ночь, король попросил волшебника Мерлина придать ему облик герцога Тинтагеля. В качестве платы Мерлин потребовал отдать ему младенца на воспитание, когда тот родится. Мерлин наложил на мальчика чары, придав силу и отвагу. Затем чародей отдал Артура на воспитание старому рыцарю сэру Эктору. Через несколько лет Утера отравили приближённые, и страна погрузилась в безвластие и междоусобицу.

Артур - корольПравить

В Лондоне спустя двадцать лет на площади Мерлин поставил меч, воткнутый в камень. «Кто вытащит сей меч из-под наковальни, тот и есть по праву рождения король над всей землёй английской», - было написано на камне. Никто из королей и баронов не мог вытащить меч, но юный Артур вынул меч из камня. Мерлин раскрыл юноше тайну его происхождения и провозгласил Артура королём. Однако правители удельных королевств, метившие на трон Утера, отказались его признать и пошли на юного Артура войной. Призвав на помощь заморских королей-полководцев Бана и Борса, Артур отстоял свой трон и начал править.

Он сделал своей столицей замок Камелот, и собрал за одним столом лучших рыцарей Земли. Чтобы между ними не было раздоров из-за высоких и низких мест, Мерлин подарил королю Круглый стол. Артур женился на прекрасной Гвиневре, дочери короля Ло
Boys King Arthur - N. C. Wyeth - p16

Король Артур получает Экскалибур

дегранса, но их брак был бездетным.

После того, как Меч-из-Камня сломался в поединке Артура с сэром Пелинором, Мерлин пообещал молодому королю новый чудо-меч. Его выковали эльфы озера Вателин, и Леди Озера вручила меч Артуру с условием: обнажать только во имя правого дела и вернуть ей, когда придёт срок. Меч, названный Экскалибур, разил без промаха, а его ножны защищали лучше любой брони.

Начало войныПравить

Гвиневру однажды во время прогулки похитил коварный негодяй Мелегант. Ланселот, один из лучших рыцарей Круглого Стола, не дожидаясь подмоги, ворвался в замок Мелеганта, освободил королеву и прикончил злодея. Между ним и спасённой дамой вспыхнул роман, и Гвиневра изменила мужу.

Об этом узнал коварный Модред, племянник и, по слухам, незаконный сын Артура. Он доложил королю об измене. Артур послал Мордреда с отрядом арестовать Ланселота и Гвиневру. Королеве грозила казнь на костре за её прегрешение, но Ланселот освободил королеву из-под стражи, заодно по ошибке убив безоружных племянников короля Гарета Белоручку и Гахериса. Ланселот и Гвиневра бежали за море, Артур отправился за ними в погоню, оставив наместником Мордреда. Воспользовавшись случаем, коварный бастард узурпировал власть и провозгласил себя королем. Попытавшийся навести порядок сэр Гавейн был убит.

Смерть короляПравить

Король вернулся из-за моря, узнав о смуте. Войска короля и самозванца встретились на Каммланском поле для переговоров. Но во время встречи змея укусила одного из рыцарей, и он выхватил меч, что стало сигналом для атаки обеим сторонам. В грандиозной битве, разразившейся в Каммлане, погибло всё войско. Предатель Мордред пал, пронзённый копьём Артура, но и сам смертельно ранил отца.

Умирающий король попросил сэра Бедивера вернуть меч Экскалибур Владычице

Озера. Затем его самого на лодке печальные леди под предводительством младш
The Death of King Arthur

Смерть короля

ей сестры Морганы, Моргиатты, в других вариантах легенды — самой Морганы, раскаявшейся в своих проступках — увезли на остров Авалон. По преданию, похожему на пророчество о Втором пришествии, Артур дремлет на Авалоне в ожидании дня великой нужды, когда он воспрянет ото сна, чтобы спасти Британию.

Артур в литературеПравить

  • "Королева фей" - Эдмунд Спенсер
  • "Королевские идиллии" - Альфред Теннисон
  • "Меч в камне" - Теренс Уайт
  • "Туманы Авалона" - Мэрион Циммер Брэдли

Артур в кинематографеПравить

  • "Рыцари Круглого Стола"
  • "Камелот"
  • "Меч в камне" (мультфильм)
  • "Экскалибур"
  • "Первый рыцарь"
  • "Мерлин"
  • "Король Артур"

Внешние ссылкиПравить